Rambler's Top100

Озёрный край - Карелия

Кемь-Соловки-Кемь-Кондопога-водопад Кивач-Петрозаводск-Кижи-Петрозаводск

"Долго будет, Карелия сниться..."

Карелия.
Кижи - 1
Кижи - 2
Водопад Кивач

Водопад Кивач на реке Суна.

Для поездки к водопаду мы выбрали субботний день 21 июня. По прогнозу пол дня нам "светила" солнечная погода, а с обеда обещали грозовые дожди. Свозить нас к водопаду обещала знакомая подруги моей жены, Вера. Утром мы сели в электричку, и через час опять оказались на вокзале Кондопоги. С Верой мы созвонились заранее, и она нас уже ждала на привокзальной площади на стареньком москвиче. Мы договорились, что бензин наш, а "колёса" её. Путь к водопаду не занял много времени, водопад от Кондопоги не далеко. По трассе Петрозаводск - Мурманск на север, примерно в 20 км у деревни Солоха, левый поворот. Ещё пяток км. после поворота и мы подъехали к заповеднику " Водопад Кивач". Последователи известного Остапа Бендера, исправно сшибали деньгу за просмотр этого чуда природы. Заплатив "членские взносы", мы отправились к водопаду. Шум водопада здесь был хорошо слышен. По дорожке мы вышли к водопаду. Он состоит из двух каскадов. Перепад высот примерно 10м. Несмотря на не большую высоту, водопад производит сильное впечатление! Огромная масса воды скатывается по двум уступам с пеной и грохотом. Искрящимся облаком, висят над водопадом мириады брызг. Несколько минут стою на вершине скалы в нерешительности, не зная с чего начать съёмку. Постепенно прихожу в себя, и начинаю думать о точках съёмки, интересных ракурсах, выдержке и диафрагме... К большому счастью мы приехали раньше туристов. У водопада были только девчонки с мольбертами, приехавшие сюда на этюды. Снимаю верхний каскад со скалы, а потом спускаюсь по скалам к самой воде и снимаю с нижней точки. Затем перебираюсь по мосточку через боковой рукав реки, снимаю нижний каскад и весь водопад целиком. Цепляясь за выступы скал, спускаюсь к реке. С этой точки водопад смотрится, просто, потрясающе! Грозное и величественное зрелище! Ломаю голову, как передать "движение воды": брызги, буруны, водовороты, мириады блёсток мелких капелек. Ставлю выдержку покороче - частично удаётся передать "водограй", как говорят украинцы.

Дорожка к водопаду.

Дача.

Дом знахаря.
21.06.2008г.

Не успел ещё я закончить съёмку, как прибыл автобус с туристами. Толпа людей заполнила окрестные скалы. Теперь уже ни чего толком не снимешь. Бедные художники, их лица выражали страдания, при виде всей этой публики. Мы покинули водопад и отправились на стоянку у админ здания заповедника, что бы немного подкрепиться. И в этот раз прогноз Гисметео оказался точным: слышались раскаты грома, и над лесом уже чернела грозовая туча. Едва мы устроились в домике на трапезу, как хлынул дождь. Минут через двадцать ливень прекратился, но тучи уже закрыли всё небо. На обратном пути мы заехали на Верину дачу в деревне Солоха. Опять пошёл дождь, и мы спрятались на крылечке дачи под навесом. Прямо с крылечка, в бинокль, я наблюдаю за чибисами. Самка села между грядок и позвала птенцов. Явилось пятеро пуховичков. Она спрятала их от дождя под крылья и немного подкормила. Самец же всё это время бдительно нёс службу по охране семейства. Вскоре самка улетела, и пуховички, как мышата, разбежались в разные стороны и спрятались в траве. Выждав в дожде паузу, мы погрузились в машину и отправились назад, в Кондопогу.

Начальная страница.

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей

©Ивушкин В.Э.  2008 г.

E-MAIL:   svavutasto sobakrambler.ru

(Для письма к нам, замените "sto sobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!