По историческим и памятным местам украины

Велопутешествие: Кременчуг - Китайгород - Кременчуг
(Путевые заметки)

Первый день пути
Второй день пути
Второй день пути-2
Третий день пути

Подъёзжаем к развилке и из-за неточности на карте, сворачиваем немного не туда. Выясняется это на перекрёстке дорог после 5 км пути. Разобравшись, вносим поправку в маршрут, сворачиваем налево и к 13 часам въезжаем в с. Дашковка (152 км пути). В селе красивая школа и, к немалому нашему удивлению, действующий дом культуры! Делаем небольшой перекус овсяным печеньем и едем дальше. На перекрёстке с трассой (154 км пути) слева от дороги придорожный памятник. Читаем, здесь погибла в полном составе семья Мороз: 5 человек. В списке трое детей и их родители. Напротив ещё памятник… На дороге совсем не большое движение, а вот сколько погибло людей!
Здесь мы замкнули восточное кольцо нашего путешествия и продолжаем путь по "перемычке восьмёрки" по уже знакомой нам дороге к селу Ольховатка. В 13-30 въезжаем в село (163,5 км пути). Заправляемся водой для ночлега и едем дальше к мосту через р. Ворскла (169 км пути). За мостом правый поворот в пойменные луга. Дорога вьётся у подножья холма. Забираемся повыше. На десяток км вокруг открывается красивый вид, делаем несколько снимков. Время обедать. Мы устраиваемся на обочине дороги под раскидистой вербой. Достаём консервы, колбасу, хлеб, печенье…Нехитрый обед окончен. Замечаем, что по луговой дороге в нашу сторону едет группа велосипедистов. Достаю фотик делаю несколько снимков с разной дистанции. Ребята едут мимо… Спрашиваю - от куда? Отвечают без остановки: - "из Днепропетровска, приехали сюда на покатушки". Мы, несколько, обескуражены: проехали мимо и даже не остановились!

р. Ворскла.
Вид с моста через реку.
(169 км пути)

(169 км пути

Долина реки Ворскла.
Вид с круч правого берега.
(171 км пути)

Наши ездовые "лошадки".

Долина реки Ворскла.
Ребята из Днепропетровска на покатушках.
(173 км пути)

Вид на реку с окраины с. Правобережной Соколки.
(180 км пути)

Луговой дорогой едем в сторону Правобережной Соколки. В районе этого села у нас намечена вторая ночёвка. Хорошо накатанная колея уходит влево в гору. Нам туда не надо и по чуть заметной в зарослях травы тропинке, прорываемся дальше. По опыту похода 16-ти летней давности, знаю, что через пару км мы должны выйти на скотопрогонную дорогу с фермы с. Лучки на луга. Вот и эта дорога. Коровы выбили на ней бесконечные ямы - натуральная "стиральная доска"! Здесь не то что ехать, идти не возможно. Эту дорогу нам нужно пересечь. За ней должна быть дорога к селу Правобережная Соколка. Идём как по шпалам, придерживаем велики, что бы не повыбивать спицы на задних колёсах. Вскоре наши мучения закончились, и мы вышли на хорошо накатанную луговую дорогу. Вскоре на горах, окаймляющих долину Ворсклы, мы удели большие проплешины, с куртинами деревьев очень подходящие для ночёвки. В овраге я заметил подобие дороги или тропы ведущую к вершине горы. Оставив у ближайшей вербы велики, я отправился на разведку. По дну оврага действительно тянулась широкая тропа, по которой в луга гоняли скот. Поворот на неё мы проехали и не заметили. Изрядно попотев я выбрался на гору и оказался на окраине села, точнее хутора: широкая улица, слева колодец, справа несколько домов и пасека. Через заброшенный сад я вышел к краю горы. Вид открывался изумительный: голубеет дугой река, перед нею зеленеет луг, убегает в даль луговая дорога. За рекой к горизонту тянутся леса, левее строения Левобережной Соколки. Я уже нашёл место для лагеря и под установку палатки, но тут заметил пару крепких хлопцев, которые что-то высматривали на склонах горы. С виду они были похожи на туристов, но поведение их было, каким-то странным. Останавливаться на ночёвку с такими соседями мы не решились. Поэтому, взобравшись с большим трудом на гору, мы отправились дальше, в надежде найти для ночёвки место не хуже этого. Тогда мы не догадывались, какое разочарование нас ожидает…
Мы выехали из хутора, и поехали искать подходящее место для ночлега. Потыкавшись в разные места прилегающие к Правобережной Соколки, и так ни чего подходящего не подыскав, решаем ехать к месту, намеченному ещё дома. Проехав полевыми дорогами несколько полей, мы подъехали к нужной лесополосе. Дорога в сторону реки была почти не проходимая. Колея оставленная одной-двумя машинами, полностью заросла травой и едва проглядывалась. Всё же мы сворачиваем и с большим трудом пробиваемся этой тропинкой к полоске леса, что виднеется в двух км от дороги. На пол пути, впереди по колее, замечаю бегущую лису. Лиса, услышав меня, метнулась в лесополосу, но сразу выскочила от туда и юркнула в кукурузное поле. В лесополосе были сожжены и трава, и подлесок. С горем пополам мы добрались до леса. Дорога здесь ныряла под деревья, но вскоре упёрлась в заросли терновника. - Тупик! Пробравшись через кусты к краю горы, я понял, что заехали мы "не туда"! Выбраться отсюда уже не было, ни сил, ни времени! Оставив велик, я метнулся вдоль кромки леса в надежде найти подходящую полянку. Увы - ни какого просвета, всё сплошь заросло деревьями и кустами тёрна. Посетовав на судьбу, решаем разбить лагерь здесь, в лесополосе под раскидистыми дубами. Вместо прекрасного вида на долину Ворсклы, пришлось утешиться видом заката над скошенным полем.

Ночёвка у с. Правобережная Соколка.
Закат.
(188 км пути)

Первый день пути
Второй день пути
Второй день пути-2
Третий день пути

Исходная

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей

©Ивушкин В.Э.  2006 г.

E-MAIL:   svavuta stosobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "stosobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!