По историческим и памятным местам украины

Велопутешествие: Кременчуг - Китайгород - Кременчуг
(Путевые заметки)

 

Первый день пути
Второй день пути
Второй день пути-2
Третий день пути

Утром готовим завтрак, сворачиваем лагерь и отправляемся в дальнейший путь. Полевой дорогой возвращаемся к селу Правобережная Соколка и поворачиваем к трассе на Кобеляки. До трассы примерно 5 км, и почти сразу поворот с трассы к с. Шенгуры (188 км пути). В село мы приехали к 10 часам. Закупили в местном магазине на дорогу минералки, печенья, консервы… В селе необычно оформлена братская могила и памятник односельчанам погибших в Отечественную войну. Рядом с традиционной фигурой солдата, на постаменте самолёт, по виду бомбардировщик. Самолёт сделан местными умельцами. У памятника, на лопастях винта, табличка с именами погибших лётчиков, на другой лопасти - имена связистов. Даты 1943-44 годы. Утром село пустынно, расспросить местных, что к чему нам не удалось. Теперь приходится только гадать, что произошло в годы войны у этого села.

Лесополоса у Правобережной Соколки.
Наш лагерь под развесистыми дубами.
(188 км пути)

 

с. Шенгуры.
Братская могила.
(201 км пути)

 

с. Шенгуры.
Братская могила. Самолёт.
(201 км пути)

 

с. Шенгуры.
Братская могила. Памятные таблички на лопастях винта.
(201 км пути)

 

Выезжаем на грунтовую полевую дорогу и катим к селу Кринычное. Полевая дорога хорошо накатана, ветер встречный, но слабый. Ехать приятно, дорога прямая, велики катятся легко! В 10-15 мы уже в Кринычном (210,45 км пути). В одном из дворов по правую руку в начале села стоит домик-колодец. За селом, на мелком пруду, кормятся с полсотни цапель: серые и малые белые. Ставлю на фотик "дальнобойную" оптику, надеясь поснимать цапель. Однако цапли были на чеку: как только я навёл на них фотоаппарат, они сразу начали взлетать. Но пугливыми оказались не все. Некоторые так и продолжали стоять на мелком месте. Взлетевшие цапли потянулись над дорогой к северо-западу. Делаю несколько снимков пролетающих цапель.

с. Кринычное.
Колодец.
(210,5 км пути)

 

с. Кринычное.
Цапли на мелком пруду.
(212 км пути)

 

с. Кринычное.
Малая белая цапля в полёте.
(212 км пути)

 

Серая цапля в полёте.
(212 км пути)

Следующее село на нашем пути с.Дабиновка, за ним с. Комендантовка. Встречный ветер заметно усилился, скорость езды несколько снизилась. В Комендантовку к пирамиде мы подъехали в 11-30 (219,5 км пути). Пирамида-усыпальница семьи Биллевичей была построена в 1887 году и освящена как Софиевская кладбищенская церковь. Подробнее про пирамиду можно прочитать на сайте по этому адресу: http://svavuta.narod.ru/Vid_Piramid/Piramida2.htm. Нынешний поп пристроил к ней некую пристройку, абсолютно нелепую в свете стоящей радом пирамиды! На фронтон этого сооружения он водрузил сохранившийся фронтон пирамиды. Рядом в виде могилы - памятник "дворянам земледельцам" Билевичам. Фамилии на памятнике почему-то выбиты "Белевичи". Зачем это было делать в виде могилы не понятно: захоронения Биллевичей не сохранились. Этой пристройкой поп, по сути, уничтожил исторический памятник, приспособив его для своих нынешних потреб. Ещё один зримый пример без духовности нынешнего духовенства!

с. Комендантовка.
Пирамида-усыпальница Билевичей с пристройкой.
(219,5 км пути)

 

с. Комендантовка.
Пирамида-усыпальница Билевичей. Стариння дверь, ещё сохранилась.
(219,5 км пути)
с. Комендантовка.
Пирамида-усыпальница Билевичей. Фронтон с пирамиды.
Здесь он "Ни к селу, ни к городу"!
(219,5 км пути)
с. Комендантовка.
Памятник роду Билевичей.
(219,5 км пути)

Из Комендантовки мы едем на Кобелячек и за этим селом поворачиваем домой, на Кременчуг. Дорогу от встречно-бокового ветра прикрывает густая лесополоса, местами дорога идёт как бы в зелёном туннеле. Катим, достаточно, быстро: в 12-30 проезжаем перекрёсток на Пришиб (231,6 км пути). За перекрёстком с. Еристовка и за ним начинается открытая местность. Ветер сильный встречный, переключаемся на большие звёздочки и едем с большим напряжением. Такой дороги впереди ещё 9 км. Вскоре подъезжаем к месту где ведутся вскрышные работы под будущий карьер. Большущие экскаваторы срезают грунт и большегрузные БелАЗы вывозят грунт на отвалы. Работы ведутся полным ходом - без выходных и праздников. В 13-15 переезжаем переезд (224 км пути) и выезжаем на дорогу к г. Комсомольску. В 14-50 мы приехали в Кременчуг. Наше путешествие благополучно закончилось!

Дорога на Кременчуг.
Зелёный тунель.
(230 км пути)

 

Здесь будет каръер.
(234 км пути)

 

р. Псёл у с. Дмитровка.
(242 км пути)

 

Первый день пути
Второй день пути
Второй день пути-2
Третий день пути

Исходная

Просмотрев страничку, не забудьте поделиться своими впечатлениями в книге гостей
Оставить запись в книге гостей    

©Ивушкин В.Э.  2006 г.

E-MAIL:   svavuta stosobak rambler.ru

(Для письма к нам, замените "stosobak" на одну почтовую @ )

При использовании материалов сайта ссылка на автора обязательна!

Rambler's Top100
Hosted by uCoz